Больше ста человек в воскресенье прошли по центральным улицам Донецка требуя запретить добычу нетрадиционного газа. Люди держали зеленые флаги, несли плакаты: «Украина+фрекинг = ад», «Нет сланцевому Освенциму» и другие. Таким образом жители Донецка поддержали всемирную акцию борьбы с фрекингом (методом добычи с помощью гидроразрыва).
517497_1
Участники марша критиковали операционный договор с компанией «Шелл», который 12 сентября подписал премьер Николай Азаров. По нему уже в следующем году планируется получить первый сланцевый газ на территории Донецкой и Харьковской областей. Борцы с фрекингом считают, что договор с «Шелл» влечет экологическую катастрофу и является предательством национальных интересов.

— Нам нужна свободная Украина! – кричали в мегафон участники.

По пути протестующие делали остановки. Раздавали информационные листы и призывали прохожих не быть равнодушными.

— Не случайно визит Азарова в Нидерланды не был освещен ни одной строкой, – рассказала активистка Диана Коваленко. — В Великобритании и Голландии проходят многотысячные акции протеста. Президент компании «Шелл» заявил, что взаимодействие с Европой будет тяжелым и длительным — там высокая плотность населения и предусмотрены очень большие экологические выплаты. У нас же плотность населения выше, компенсации не предусмотрены, но получить разрешительную документацию не трудно. В договоре с «Шелл» экологические выплаты не фигурируют вообще. А на случай аварии предусмотрена первоочередная эвакуация иностранного персонала. Вот как к нам относятся — как к колонии! На сайте «Шелл» висят хвалебные статьи о том, что возле Беляевской вышки (в Харьковской области) «Шелл» отремонтировала отопление в школе. Но это бусы для туземцев! Копейки, которые восхваляют как манну небесную! Стыдно за наше государство.

— Украинские ученые против фрекинга, но больше всего мне понравились следующие слова: «Везде есть атомные станции, а Чернобыль случился у нас», — говорит активистка Анна Федчук. – Чиновники успокаивают: «Лес рубят – щепки летят». Но «щепки» – это больные дети. Я предлагаю чиновникам пожить в отделении онкогематологии, для которого мы собираем пожертвования, и посмотреть в глаза умирающих детей и мам, которым приходится искать 7 тысяч гривен на одну ампулу для химиотерапии. Жизнь наших детей – вот что нас волнует!

Донецкие борцы с фрекингом дистанцируются от политических партий. Они познакомились с помощью социальных сетей и объединились по принципу необходимости защитить окружающую среду.

22 сентября подобные акции протеста прошли в США, Великобритании, и других странах. Донетчане наладили контакт с зарубежными активистами. Выяснили, что в США сейчас добывают сланцевый газ в 300 тысячах скважин, но ближайшие территории превратились в «лунный пейзаж» и число протестующих растет.

— В США есть тысячи пострадавших, которым выплачивают компенсации. Информация об этих людях засекречена, — говорит Анна Федчук.

Накануне шествие в Донецке пытались сорвать неизвестные. В течение нескольких дней активисты и члены их семей получали анонимные угрозы. Угрозы поступали с одних и тех же телефонных номеров. Инициативная группа обратилась с заявлением в органы внутренних дел.

— «Хватит вые..ся со своим газом. Иначе будет плохо вам и вашим семьям. Насколько хорошо усвоил, увидим в воскресенье». Я не успел слова вставить. Много раз пробовал перезванивать — абонент не доступен, – сообщил активист.

— Вопрос не только в сланцевом газе, но в уважении к себе.Если бы мы после угроз сделали вывод, что не нужно приходить на акцию, мы бы перестали уважать себя. Вопрос стоит так: мы люди или нет? Быть живым означает быть свободным. Свобода означает борьбу, – поделилась мнением одна из участниц акции.

Оставьте комментарий